вторник, 21 января 2014 г.

Почта России и "здравый смысл"


Моему коллеге пришла в голову идея порадовать в новогоднюю ночь домашних диковиной штукой – декоративным камином. Так сказать, наполнить дом теплом домашнего очага. Камин - изделие само по себе очень простое – емкость, заполняемая спиртосодержащей жидкостью, которая собственно и горит, поставляется без горючего, поэтому никаких проблем с доставкой и таможней он не ожидал. Единственный вопрос, который его волновал – это желание получить товар до конца декабря. У меня и у него есть опыт работы с интернет магазинами и даже накопилась некоторая статистика поставок, которая говорила о том, что если требуется, чтобы поставка произошла с вероятностью 99%, то заказывать товар нужно за 29 дней до ожидаемого дня получения. При этом на сайте Почты России указаны сроки в два раза меньше!

Тем не менее, он доверился здравому смыслу и оплатил заказ 25 ноября. 27 заказ был отправлен покупателю. Что было дальше видно из хронологии движения посылки и, на мой взгляд, лишено того самого «здравого смысла».

Истинная причина «зацикленности» процесса осталась неизвестной ни нам, ни работникам Почты России. Тем не менее, первоначальная гипотеза о том, что 29 дней будет достаточно, чтобы получить посылку оказалась неверной. Несмотря на то, что Алексей умудрился получить посылку через 29 дней, он находился в шаге от того, чтобы лишить своих близких радости от обладания камином. На мой взгляд, эта история очень наглядно иллюстрирует, насколько реальность может отличаться даже от самых пессимистических оценок.