пятница, 24 января 2014 г.

Lean-Startup-парадокс

Вчера послушал интересный вэбинар Disrupt or be disrupted. Стив Бэлл доходчиво рассказал об инновациях, подрывающих ключевые компетенции матерых корпораций. "Ну вот, еще один пересказ оригинала (Клэя Кристенсена)", скажите вы. Мне сначала тоже так показалось, но Стив учень умело вплел в эту тему горячий топик о лин-лидерстве и презентация заиграла другими красками. Но когда речь зашла о главной теме, подрывающих инновациях, возник казус..., на который обратил внимание один из слушателей.

Дело в том, что один из принципов лин-лидерства - это фокус на клиенте. Но лин-стартап и просто стартап не всегда точно знает, кто является их клиентом. Или станет клиентом. Так как не всегда понятны характеристики конечного продукта. Вот на это важное противоречие и было обращено внимание Стива. "Парадокс", ответил Стив и закончил свою презентацию...

А lean startup пошел фокусироваться на том, чего нет...