Почему мы используем игры для обучения кайдзен? Теорию можно почитать в книгах. Мы же даем практические навыки. Люди имеют свой опыт, поэтому есть скепсис относительно «бережливого производства»: «А я делаю все нормально, план выполняю». Поэтому мы проводим игры, чтобы люди почувствовали разницу, чтобы потом легче было работать на гембе.
Очень важно, как построено мышление при решении проблем и чтобы было понимание разных способов решения проблем. Можно, например, орать «у меня нет
деталей!!!», а можно построить канбан. Очень важно научить людей пользоваться
разными инструментами для решения разных проблем. Т.е. находить подходящий
инструмент и правильно его применять.
Или вот другой пример. Заметили, что начальник цеха
(участка) не ходит к станку, не получает обратную связь. И его подчиненные
также не считают важным собирать информацию, а тем более делиться ей. Так вот
мы с помощью игры пытаемся мягко переориентировать ключевых работников на
другие принципы поведения.
С чего следует начинать преобразования? Очевидно с тех мест,
где сконцентрированы большие материальные запасы. Для нас это явный сигнал,
красная лампа, что здесь возникла проблема и ей нужно заниматься. Но еще важнее
зародить в работниках уверенность, что даже если компания имеет более высокие
закупочные цены, меньше производственных активов, только выходит на рынок, она
все равно в состоянии завоевать рынок и переиграть конкурентов. Все зависит от
того, как организовано производство. Чтобы сделать эту мысль понятной всем и
донести до каждого, мы воспользовались комплексным тренажером KanDo Lean.
Что мы в результате получили? Примерно 3 года тому назад мы вышли на рынок металлических дверей. Практически без дополнительных инвестиций, используя лишь наш опыт и знания в построении эффективного производственного процесса, за 3 года мы заняли около 10% рынка – в московском регионе мы, вероятно, прочно удерживаем первое место, а по России – не ниже третьего. Наш пример очень показателен для тех, кто еще сомневается в целесообразности усилий по развитию производственной системы. Ты ведь не знаешь, что произойдет с твоим рынком завтра и на какие рынки придется пробиваться.
Что мы в результате получили? Примерно 3 года тому назад мы вышли на рынок металлических дверей. Практически без дополнительных инвестиций, используя лишь наш опыт и знания в построении эффективного производственного процесса, за 3 года мы заняли около 10% рынка – в московском регионе мы, вероятно, прочно удерживаем первое место, а по России – не ниже третьего. Наш пример очень показателен для тех, кто еще сомневается в целесообразности усилий по развитию производственной системы. Ты ведь не знаешь, что произойдет с твоим рынком завтра и на какие рынки придется пробиваться.
Что касается других тренажеров, то мы используем «5С» для
обучения новичков. У меня есть всего 1 час времени, чтобы объяснить, как
работает система и я использую именно этот тренажер.
Рекомендации разработчикам и клиентам
В играх должна присутствовать финансовая часть - люди
предприимчивы по натуре, им свойственна страсть к деньгам. Мы разработали
специальную программу, которая после каждого раунда обсчитывает эффективность
процесса и показывает были ли улучшения экономически обоснованы. Сейчас мы
поощряем любые улучшения, однако в будущем экономической эффективности и
целесообразности будем уделять больше внимания.
Через какое-то время мы повторяем игры с теми же
участниками, только в иных ролях. Это позволяет людям понять особенности работы
и почему возникают те или иные ошибки.
Раньше мы проводили занятия просто «на понимание». Теперь в конце
занятий выдаем практические задания и устанавливаем срок их выполнения. Задание
может быть индивидуальным или коллективным. Например, разработать метод и
оснастку для запрессовки детали на одну высоту. И вот, бывает ждем ответа,
ждем, а его все нет. Начинаем говорить с человеком и оказывается он все это
время думал и решил совершенно другую, но тоже важную задачу. И как быть в этом
случае? Наказывать или нет? Мы решили приветствовать творчество в любом его
проявлении. Человек осознает необходимость постоянно искать проблемы и их
решать, понимает в каком направлении нужно двигаться. Где-то получается, где-то
нет…
Что еще нам удалось сделать с помощью игр?
Мы сейчас реализовали отдельные связки участков производственного процесса с помощью канбанов, выстроили потоки, поняли, как правильно расположить оборудование, как управлять загрузкой. И теперь уже видим результаты нашего труда – запасы минимальны, бригады сами умеют управлять загрузкой и запасами. Этот процесс не контролируется, мы, как руководство компании, на это никак не влияем, бригадиры все делают сами. Мы уже не обращаем внимания, где и что внедряется.26.01.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий