Анастасия Алехнович предложила рассматривать в качестве критерия высокой производительности соотношение "выручка - количество работников". Тоже, на мой взгляд, далекий от реальности показатель, который сместит теперь преимущество в сторону капиталоемких отраслей и, главное (!), не даст нам конкретного ответа на вопрос "является ли данное рабочее место высокоэффективным".
Мне представляется не корректным оценивать и сравнивать с помощью одного универсального показателя рабочие места, созданные в разных отраслях, расположенные в разных географиях, поддерживающие разные процессы. Почему эксперты и чиновники бьются и спорят по поводу этого показателя? Ответ банален и прост - потому что нужно как-то оценивать работу губернаторов, мэров и пэров. А им не так уж важно кто, где и как, с какими усилиями создал конкретное высокоэффективное рабочее место. Как же далека эта история от реальной ситуации в бизнесе!
Вернемся от показателей к задаче повышения производительности рабочих мест. Актуальна ли эта задача для бизнеса? Более чем! И решается она не игрой с цифрами, а конкретными действиями, например, с помощью развития бережливого производства.
Вот, например, в Институте Пенсильвании (Warton) задались вопросом, что делает рабочее место высокопроизводительным? И провели на эту тему исследование среди десятков отделений банков. Оказалось, что высокопроизводительные рабочие места характеризуются:
низким временем цикла, снижением дефектов, ростом добавленной стоимости, высокой степенью автономности.Эти показатели не зависят от состояния экономики, они, на мой взгляд, довольно хорошо описывают операционные характеристики рабочего места и позволяют сравнивать похожие рабочие места друг с другом в рамках одной отрасли.
Что делать тем, кто еще не развивает бережливое производство? Я рекомендую оттолкнуться от определения рабочего места и рассмотреть его производительность, как совокупную производительность составляющих (РМ):
- основной обслуживающий персонал РМ
- технологии, применяемые на РМ - оснастка, оборудование,
- рабочие и обслуживающие процессы РМ
- потребляемые ресурсы - сырье, материалы, документация
- поставляемый РМ результат
- управляющая информация.
Создание высокопроизводительного рабочего места, поставляющего качественный результат, соответствующий требованиям потребителя, по минимальной стоимости за минимально возможное время наиболее безопасным способом производства, задача непростая и требует порой длительной упорной работы, экспериментирования и поиска оптимального баланса всех составляющих. Так, например, завод может приобрести дорогой высокопроизводительный станок гидроабразивной резки для раскроя листов по одной линии и сделать, тем самым, операцию очень быстрой, но и очень дорогой. Или предприятие может экипировать работника, находящегося в зоне высокой температуры дешевой маской, которая постоянно запотевает из-за чего он вынужден регулярно покидать рабочее место.
Однако эта кропотливая работа часто стоит затраченных усилий, особенно, если имеется потенциал распространения в компании приобретенного опыта и стандартов. Тем кто решится серьезно заняться этой работой, я рекомендую обратить внимание на тренажер "5С - эффективное рабочее место", позволяющий не только увидеть как происходит трансформация РМ с применением методики 5С, но и вовлечь в этот процесс практически весь персонал организации - и производственный, и административный.
Короткая демонстрация продукта:
Комментариев нет:
Отправить комментарий