понедельник, 8 сентября 2014 г.

Краткие результаты опроса "Фокус на потребителе"

Опрос "Фокус на потребителе" закрывается. Мы получили 24 ответа от 98 потенциальных респондентов. Спасибо всем, кто принял участие - ваши ответы помогут нам сделать игру по теме "клиент-ориентированность" более заточенной под лин и бережливое производство. Как и было обещано в анонсе опроса, публикуем здесь наиболее интересные результаты.

1. Клиентов привлекает: а) гибкость в выполнении заказа (67%), б) гарантия поставки точно вовремя (50%), в) конкурентоспособная цена (50%)
2. Изучением потребностей клиентов и перекладкой их на "язык процессов" занимается: а) отдел маркетинга (58%), б)"любой сотрудник" (42%).
3. решения о совершенствовании производства предлагают сами работники предприятия, а утверждают соответствующие руководители (50%). Однако несколько раз в ответах встречалась должность "директор по развитию", который отвечает за эту функцию.
4. оказывается ритм производству задает "план производства" (41%) и "клиентский спрос" (33%).
5. Невостребованная продукция появляется постоянно и часто (50%), редко, очень редко или никогда (50%).
Востребованность продукции клиентами
Случаи возникновения невостребованной продукции клиентом

6. Обычная реакция производственной системы на внезапную срочную потребность - 1) добавление потребности в план производства по методу FIFO (45,5%) или корректировка плана и для того, чтобы выпустить продукцию как можно скорее (45,5%).
7. В целом взаимодействие между производством и руководством компании хорошее (45,6%).
Оценка взаимодействия производства и высшего руководства
Взаимодействие между производством и руководством

8. 73% профессионалов бережливого производства считают, что производимая в их организации продукция или услуги практически полностью удовлетворяют ожиданиям клиентов.
9. Основные конкурентные преимущества предприятий - способность работать под заказ, гибкость производства (более 60%), высокое качество (41%), скорость выполнения заказа (33%).

Конкурентные преимущества предприятий
Конкурентные преимущества предприятий