Когда-то доходность акций ОАО "КАМАЗ" в моем портфеле составляла 120%. Сегодня -(-12%). Жалею ли я, что не вышел раньше? Нет, я надеюсь, что у флагмана грузового автомобилестроения, многократного победителя ралли "Париж-Дакар" все будет хорошо. И у меня тоже.
Итак... Гендиректор КАМАЗА оценил 2013 год, как положительный, мне вот показатели компании не понравились - присутствует легкий негативчик.
"Несмотря на падение рынка грузовых автомобилей в РФ на 28%, снижение продаж ОАО «КАМАЗ» по сравнению с 2012 годом составило всего 4%. Вопреки негативным настроениям в мировой экономике и общему уменьшению продаж грузовой техники всеми автопроизводителями в 2013 году, компании удалось не только сохранить позиции, но и отвоевать значительную долю рынка у конкурентов. Доля «КАМАЗа» на российском рынке выросла с 33 % до 45 %." Написал ГД в преамбуле к годовому отчету компании.
Отрадно, что производственная система помогает менеджерам предприятия сокращать издержки, устранять потери. В компании даже сравнивают план-факт подачи предложений. И опять же отрадно, что в 2013 году был достигнут уровень "5" в подаче предложений (что бы это значило?), а план полностью совпал с фактом. Успех!
Два крупных мегапроекта ПСК позволили сэкономить 805 млн. руб. Ой, подумал, я... А где же эта экономия в финансовом отчете? Там вроде показано падение валовой рентабельности...
Да чего уж там мелочиться?! Попутно сократили потери от брака на 400 млн. руб. В общем и целом все прошло успешно в 2013 году, сократили потери/затраты на 1,2 млрд, заплатили премии, которые превысили зарплаты (а для чего мы, собственно все сокращаем и оптимизируем?!!!), с оптимизмом смотрим в будущее.
Ладно, давайте ближе к нашему рейтингу.
Берем валовую прибыль, делим на среднюю численность производственного персонала, делим на средний курс английского фунта:
16894000000/(40700*49,88) = 8321,6 GBP - почетный номер 2 в нашем рейтинге. МСЗ поэффективней будет.
Итак, за 39 неделе нашего хит-парада лидер прежний - МСЗ. Найдется ли какая российская компания, способная бросить вызов Toyota или Rolls Royce?
С волнением ожидаю результатов деятельности ОАО "КАМАЗ" в 2014 году, акции держу.
АСТ
Итак... Гендиректор КАМАЗА оценил 2013 год, как положительный, мне вот показатели компании не понравились - присутствует легкий негативчик.
"Несмотря на падение рынка грузовых автомобилей в РФ на 28%, снижение продаж ОАО «КАМАЗ» по сравнению с 2012 годом составило всего 4%. Вопреки негативным настроениям в мировой экономике и общему уменьшению продаж грузовой техники всеми автопроизводителями в 2013 году, компании удалось не только сохранить позиции, но и отвоевать значительную долю рынка у конкурентов. Доля «КАМАЗа» на российском рынке выросла с 33 % до 45 %." Написал ГД в преамбуле к годовому отчету компании.
Фин отчет КАМАЗА |
Отрадно, что производственная система помогает менеджерам предприятия сокращать издержки, устранять потери. В компании даже сравнивают план-факт подачи предложений. И опять же отрадно, что в 2013 году был достигнут уровень "5" в подаче предложений (что бы это значило?), а план полностью совпал с фактом. Успех!
План-факт подачи предложений по улучшениям |
Два крупных мегапроекта ПСК позволили сэкономить 805 млн. руб. Ой, подумал, я... А где же эта экономия в финансовом отчете? Там вроде показано падение валовой рентабельности...
Да чего уж там мелочиться?! Попутно сократили потери от брака на 400 млн. руб. В общем и целом все прошло успешно в 2013 году, сократили потери/затраты на 1,2 млрд, заплатили премии, которые превысили зарплаты (а для чего мы, собственно все сокращаем и оптимизируем?!!!), с оптимизмом смотрим в будущее.
Ладно, давайте ближе к нашему рейтингу.
Берем валовую прибыль, делим на среднюю численность производственного персонала, делим на средний курс английского фунта:
16894000000/(40700*49,88) = 8321,6 GBP - почетный номер 2 в нашем рейтинге. МСЗ поэффективней будет.
Итак, за 39 неделе нашего хит-парада лидер прежний - МСЗ. Найдется ли какая российская компания, способная бросить вызов Toyota или Rolls Royce?
С волнением ожидаю результатов деятельности ОАО "КАМАЗ" в 2014 году, акции держу.
АСТ
Комментариев нет:
Отправить комментарий